Театральные постановки как средство формирования коммуникативной компетенци на уроках английского языка

Егорова С. А.,учитель английского языка ГБОУ СОШ № 695 «Радуга»
Михайловская А. Д., учитель английского языка ГБОУ СОШ № 695 «Радуга»

Современная российская концепция образования предполагает переход от элементарного получения учениками знаний в процессе обучения к формированию у них компетенций, являющихся обязательной частью формирования общей культуры личности и образованности человека.

Е. Н. Соловова, доктор педагогических наук и профессор факультета иностранных языков МГУ имени М. В. Ломоносова, считает коммуникативную компетенцию одной из ключевых компетенций, определяя её, как способность полноценно общаться на иностранном языке в разнообразных ситуациях.

Данный тезис подтверждает ФГОС, согласно которому основная цель занятий по английскому языку — это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Эта компетенция рассматривается как передовая базисная компетенция, так как она считается основой остальных компетенций: социально-политической, информационной, социокультурной. Формирование коммуникативной компетенции занимает лидирующую позицию и при обучении школьников иностранным языкам, так как она наиболее понятно отражает предметную область «Иностранный язык».

Вовлечение обучающихся в общение на английском языке и формирование высокого уровня коммуникативной компетенции  – из важнейшие  задачи, которые в наше время стоят перед учителями английского языка. Театральная постановка как средство обучения открывает перед учителем возможность интенсифицировать изучение иностранного языка, тем самым создавая   условия для  формирования высокого уровня коммуникативной компетенции и  при этом знакомя учеников с основами актерского мастерства и ораторского искусства.

Театральные постановки могут являться результатом (продуктом) проектной деятельности, направленной на сотрудничество педагога и ученика. В рамках реализации проектной деятельности в ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» была подготовлена театральная постановка на английском языке под названием «Монстры на каникулах» по мотивам одноименного мультфильма.

В течение курса проектной деятельности учащиеся 6 класса готовили свою театральную постановку по следующему плану:

Этап 1. Сентябрь. Подготовка началась с выбора постановки. В ходе оживленных дискуссий была выбрана постановка на английском языке под названием «Монстры на каникулах» по мотивам одноименного мультфильма. Также были выбраны конкурсы театральных постановок, на которые ученики отправят результат своей работы.

Этап 2. Октябрь. Написание сценария на русском языке. Совместно ребята написали сценарий и взялись за перевод своих ролей (Приложение 1). После внесения необходимых корректировок начались веселые и яркие репетиции. Для участия в театральной постановке были приглашены специальные гости – учащиеся начальной школы. Также был произведен подбор костюмов для каждого персонажа.

Этап 3. Ноябрь. Так как в 2020-2021 году конкурсы проходили в дистанционном формате, то подготовка требовала хорошей технической оснащенности. Ученики совместно с руководителями выстроили удачные кадры для видео, подбирали музыку и фон для сцен.

Этап 4. Проведение финальных репетиций и съемка видео. Совместно с учениками был осуществлен монтаж исходного материала. Проведена звуковая и цветовая корректировка ленты. Был осуществлен финальный монтаж после совместного просмотра видео (Приложение 2). Видео было отправлено на ранее выбранные конкурсные площадки.

В итоге ученики 6а, 6б и 3б классов ГБОУ СОШ № 695 «Радуга» Алексеева Р., Аникина А., Бойкова А., Виноградов И., Губарева Д., Подвицкий Г., Сурганова М., Тарасов А., Цой Л. под руководством учителей английского языка  Егоровой Светланы Анатольевны и Михайловской Анны Дмитриевны заняли призовые места в следующих городских и районных конкурсах:

  1. Диплом победителя номинации «Лучшее воплощение анимации» открытого фестиваля постановок на английском языке, проводимого на базе ГБНОУ СПб ГДТЮ. (Приложение 3)
  2. Диплом за первое место в ежегодном муниципальном конкурсе драматического творчества учащихся на иностранном языке «ЛИНГВА» среди общеобразовательных учреждений МО пос. Шушары  и Пушкинского района Санкт-Петербурга. (Приложение 4)

 Желаем ученикам успехов в дальнейшем изучении иностранных языков и новых побед!

Приложения