Финал районного проекта «УниКУМ» в  ГБОУ гимназии № 406

Материалы проекта  УниКУМ на  сайте ИМЦ

8 декабря в актовом зале ГБОУ гимназия № 406 прошёл финал  проекта «УниКУМ». В нём участвовали семь  образовательных организаций  Пушкинского района – ГБОУ №№ 93, 406, 407, 464, 500, 530, 638.

Этот проект начался в марте 2021 года и был адресован административным командам  школ. Суть проекта заключается в названии: УниКУМ – административная команда управленческого мастерства. Задумывая этот проект,  организаторы  сразу отошли от идеи соревнования, потому что алгоритмы, модели, «дорожные карты», которые создавали команды на предыдущих этапах, отражают прежде всего особенности, приоритеты, актуальные задачи и эффективные подходы, используемые  именно в школах-участницах пилотного проекта «УниКУМ».  А  вот обмен  профессиональными  идеями и  взглядами  может подтолкнуть к новым  свершениям  или позволит укрепиться в правильности своих шагов.

Открыла  заключительный этап проекта  руководитель  ГБУ ИМЦ Пушкинского района Серова Л.Г. – инициатор и организатор проекта «УниКУМ». В своём выступлении  она подчеркнула, что главная цель проекта – командное взаимодействие на креативной волне.

Руководитель   отдела образования  Администрации Пушкинского района Микушева Н.П. приветствовала коллег – участников пилотной группы проекта. Наталья Павловна  отметила важность сохранения творческой составляющей  в  административной работе  школьных управленцев и поздравила команды с успешным прохождением предыдущих этапов.

Действительно, этот проект, как заявляли его участники,  заставлял выйти из зоны комфорта, «…вынуждал   мозг работать по-другому, искать нестандартные, неожиданные решения профессиональных управленческих проблем», систематизировать и переосмысливать существующие модели  управления, искать слабые места и точки роста.

Семь команд в финале – это  43 участника,  прошедших шесть этапов. 

Финал начался с представления визитных карточек команд. С интересом участники наблюдали за выступлениями коллег, за творческими презентациями – очень разными и очень  интересными по замыслу и по воплощению.

Затем  команды перегруппировались для практикума творческой коллаборации: директора, заместители по УВР и заместители по ВР создали свои  команды, которые в течение получаса выполняли творческие задания. Группа директоров школ работала над созданием «Азбуки  директора современной школы», заместители по УВР выполняли творческое задание на тему «Обновлённый ФГОС? Не проблема! Не вопрос!»,  а руководители воспитательных служб разрабатывали проект, которого нет, и он должен быть посвящён 2022 году – Году народного искусства и культурного наследия. 

Через полчаса в результате такого мозгового штурма у команд  появились  яркие идеи  новых  заданий для  «УниКУМа», которые  будут воплощать в жизнь  участники  следующего  этапа – 2022.  С медиагруппой, состоящей  из педагогов, не вошедших в три основные группы, работали молодые методисты, работающие над проектами по формированию профессионального педагогического сообщества. Группа отвечала на острые вопросы, касающиеся современной школы. В скором времени итоги работы этой группы мы услышим в телеграм-канале «Учить нельзя сдаваться».

Никого в зале не оставило равнодушным творческое представление символов команд. По-настоящему талантливо, ярко команды представили себя и свои символы – самолёт, крылатая птица, солнечная система, лестница, ведущая вверх, квадрокоптер,  инь и ян … 

Пилотным  командам организаторы предложили участвовать в проекте «УниКУМ-2022» в новом качестве, поэтому в следующем испытании – Блиц-экспромте в течение нескольких минут участники финала размышляли, какую управленческую проблему для анализа можно предложить новичкам и какой  актуальный вебинар  они могут провести  для новобранцев.

Подведение итогов  отразило настроение в зале – праздничное, творческое,  дружеское. Все выступающие были едины во мнении – проекту быть!   Финал превратился в праздник идей, творчества, новых содружеств.

Похоже, что наш глобальный проект МетРО реально выстраивает ещё одну кольцевую линию – административную.  Педагогическое сообщество  Пушкинского района  расширяет свои границы на основе творческой составляющей.