Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников и младших школьников с ОВЗ

 Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

14 октября 2021 года учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8   Юлия Евгеньевна Розова провела вебинар на тему «Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников и младших школьников с ОВЗ» на платформе Института повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Согласно статистике  в настоящее время у значительного количества  детей дошкольного и младшего школьного возраста выявляются различные нарушения звукопроизношения,  сопровождающиеся  отклонениями в фонематическом развитии. Поэтому на  занятиях с детьми данного возраста логопед уделяет большое внимание развитию фонематических процессов и коррекции звукопроизношения. При этом именно автоматизация и дифференциация поставленных звуков – утомительный для ребенка процесс, требующий большого напряжения при многократном повторении речевого материала. Как правило, поставленный звук длительное время произносится неустойчиво. Логопеду приходится многократно добиваться правильного произношения звука, предлагая ребенку произносить его в слогах, словах и  предложениях. Однообразное повторении быстро надоедает детям. Это, в свою очередь,    подталкивает специалистов  к поиску  игровых методов и приемов, которые позволят ученику  избежать скуки, заинтересовать, увлечь и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх и упражнениях.

Представленные на вебинаре игры и упражнения для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы по коррекции звукопроизношения помогут сделать занятия более увлекательными, эффективными, поскольку ребенок не просто будет выполнять определенные задания, но будет целиком вовлечен в игровой сюжет или игровую ситуацию.  Это, в свою очередь, способствует активизации внимания учащегося и поддерживает интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока. Некоторые игры и  методические рекомендации могут быть использованы и родителями для работы с ребенком в домашних условиях.

 На вебинаре были подробно  раскрыты следующие вопросы:

  • Теоретический аспект.   Определение «Игровая технология» и ее основные задачи.
  • Особенности  применения игровых технологий при  коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методические рекомендации  и практические примеры по использованию  игр  и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков в процессе работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников и младших школьников.
  • Представление авторских игр и пособий для автоматизации и дифференциации звуков в устной и письменной речи.

В вебинаре приняли участие 395 человек: учителя-логопеды ДОУ и школьных логопунктов, преподаватели ведущих ВУЗов страны, учителя-дефектологи, коррекционные педагоги,   студенты педагогических колледжей и ВУЗов, в также родители.

Ссылка на мероприятие.