Районный семинар «Азбука учителя»

21 сентября в ГБОУ школе № 638 в рамках  проекта «Учитель 21 века» и дискуссионного клуба «Педагогический уксус»  прошёл очередной семинар  для молодых педагогов района, к которым в этот раз присоединились классные руководители и педагоги-наставники. На семинаре  участникам предложили обсудить  тему «Культурно-профессиональный  код  педагога –  от понятийного к деятельностному». 

В начале семинара с приветственным словом к собравшимся  выступила  заместитель директора ГБУ ИМЦ Пушкинского района Осипенко Н.Н., а заместитель директора по воспитательной работе  школы № 638 Цыцарева Т.Г. в своём кратком выступлении обозначила   проблемные точки наставничества в школе и рассказала, как образовательное учреждение работает с молодыми педагогами.

Основная теоретическая часть  мероприятия – это выступление и комментарии к  прекрасной презентации автора и организатора семинара Абрамовой М.В., учителя английского языка школы № 638  и руководителя РМО классных руководителей, которое  послужило для  коллег  поводом к дальнейшим  размышлениям.   Листая Азбуку  педагога от А до Я,  Марина Викторовна заставила и молодых, и опытных коллег вспомнить, а, может быть, впервые услышать  имена педагогов, внесших свой вклад в развитие педагогической науки, узнать об идеях, которые стали  ключевыми в становлении и развитии образовательных систем разных стран. В Азбуке и размышления о современном педагоге (какой он?),  и рекомендации к прочтению художественных произведений о  детях, школе, воспитании, семье, и советы по внимательному и вдумчивому просмотру  фильмов мирового кинематографа, также посвященных проблемам  воспитания и образования, и весёлые учительские ребусы.

Вторая часть семинара – практикум  «Азбука педагога:  от понятийного – к деятельностному».  Три группы педагогов: классные руководители, наставники и молодые учителя –  работали над своеобразной анкетой, составляя свою азбуку. Азбуку классных руководителей, азбуку наставников, азбуку молодых педагогов. Помогали  группам организовать эту работу  Герсанова Е.А.,  учитель технологии ГБОУ школы № 638,   Катович Ю.А.,  учитель математики ГБОУ школы № 500 и руководитель РМО наставников, и старшеклассники школы № 638. Мозговой штурм  закончился  анализом  проделанной творческой работы. В ходе рефлексии выяснилось, что  нет разногласий  в понимании важнейших профессиональных понятий  между разными сообществами педагогов, а значит, нет разногласий в оценивании своей профессиональной миссии. Главными буквами у всех трёх групп стали  буквы Д, С и Ю – доброта, справедливость и юмор – вот главные качества, помогающие в воспитании человека.

Клуб «Педагогический уксус» и его президент Абрамова Марина Викторовна  уже  который раз заставляют посмотреть нас на свою профессию с  совершенно неожиданной точки зрения –  такие  встречи расширяют сознание учителя, не дают ему закоснеть, заплесневеть, утвердиться в собственной непогрешимости.  «Педагогический уксус» будоражит, заставляет искать  ответы на самые разные вопросы – и профессиональные, и общечеловеческие.

Подводя итоги семинара, Ханьков Вячеслав Юрьевич, председатель правления  научно-образовательного консорциума «Генеральный деловой центр Кладо»,  как раз  и говорил о новых подходах к осмыслению нашей профессии, о взаимосвязанности, взаимослаженности, взаимозависимости    каждого участника  образовательного процесса каждой конкретной школы с каждым человеком  в  своём селе, городе, стране, мире…

 В ходе открытого микрофона было высказано много добрых слов организаторам семинара.

Благодарим коллектив школы № 638 за  теплый, радушный  приём,  помогающий создать атмосферу творчества, открытости, доверия.