Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов

Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Розова Б.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

20 августа 2021 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели вебинар на тему «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов»  на информационном портале  «Лого-ЭКСПЕРТ» в рамках Логомарафона.

На современном этапе развития образования для определения качества преподавания учебного предмета применяется образовательный мониторинг.

Организация эффективного коррекционно-логопедического обучения невозможна без проведения тщательного обследования всех компонентов речи, задача которого выявить характер патологии, ее структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.

Коррекционно-логопедический мониторинг предполагает:

  • постоянный сбор информации об объектах контроля;
  • изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
  • компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность и педагогический процесс.

Чёткая система логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) учащихся, как в целом, так и отдельных параметров за определенных период. Это дает возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений, наглядно увидеть развитие ребенка на весь период обучения.

Программа вебинара:

  • Мониторинг. Теоретический аспект.
  • Содержание коррекционно-логопедического мониторинга.
  • Обзор учебно-методических пособий «Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов», «Мониторинг речевого развития учащихся начальных классов».

Вебинар адресован  учителям-логопедам, учителям-дефектологам, коррекционным педагогам, воспитателям и учителям, работающим с детьми с ОВЗ, руководителям структурных подразделений ДОО и СОШ, начинающим специалистам, студентам педагогических ВУЗов.