Задержка психоречевого развития. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников

Белозерцева Т.В., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8
Розова Б.Е., учитель-логопед ГБОУ школы-интерната № 8

24 августа 2021 года учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Татьяна Васильевна Белозерцева и Юлия Евгеньевна Розова провели  вебинар на тему «Задержка психоречевого развития. Профилактика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников» на площадке Института повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф».

С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами нарушений письменной речи. Как показывает практика, дисграфия и дислексия в большинстве случаев встречаются в сочетании. В связи с этим определяется основная цель учителя-логопеда – своевременное выявление, предупреждение и преодоление нарушений письменной речи, не допуская перехода этих нарушений, весьма осложняющих учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения, поскольку  одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей коррекции дисграфии и дислексии.

Программа вебинара:

  • Теоретические основы изучения дисграфии и дислексии.
  • Особенности нарушений письменной речи у учащихся с ЗПРР, ТНР.
  • Анализ фрагментов письменных работ учащихся 1-4 классов, имеющих нарушения чтения и письма.
  • Авторские диагностические методики обследования речевого развития учащихся 1-4 классов и варианты диагностических работ.
  • Специфика логопедической работы по преодолению различных видов дисграфии, дислексии.

Вебинар имел практическую направленность, были рассмотрены варианты игр и упражнений по коррекции различных видов дисграфии и дислексии, видеофрагменты логопедических занятий.

В вебинаре приняли участие 370 человек: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, коррекционные педагоги, психологи, воспитатели и учителя, работающие с детьми с ОВЗ, руководители структурных подразделений ДОО и СОШ, начинающие специалисты, студенты педагогических ВУЗов.