Предварительные итоги: реализуем районный пилотный проект «УНиКУМ»

В марте 2021 года  в  ГБУ ИМЦ Пушкинского района  стартовал пилотный проект «УНиКУМ» (Универсальная Команда Управленческого Мастерства).  В проекте участвуют управленческие команды семи  образовательных учреждений Пушкинского района. Это  гимназия № 406 и школы №№ 93,407, 464, 500, 530 и 638.

Участие в проекте предполагает активизацию работы административных групп, мотивацию школьных управленцев к  решению актуальных задач современного образования, а также создаёт условия для обеспечения профессионального диалога, совершенствования управленческого мастерства, развития сетевого взаимодействия.

За четыре месяца участники проекта представили визитную карточку и обозначили профессиональное кредо своей команды, подготовили  модель эффективного взаимодействия административных команд, предложили систему методов выявления и способов  устранения профессиональных дефицитов, разработали систему адаптации молодого педагога в школе. Впереди их ожидает работа над не менее актуальными проблемами современного школьного образования. Задания проекта связаны с программой развития районной образовательной системы, и, безусловно, предложенные модели, во многом интересные и оригинальные, найдут своё применение.  

Все материалы проекта публикуются на сайте ИМЦ Пушкинского района.

Понятно, что организаторы проекта хотят получить обратную связь, им надо понимать, как реагируют педагоги на конкретные задания, видят ли необходимость в таком проекте.

Мы попросили поделиться  своими впечатлениями об участии в проекте «УНиКУМ»  членов команды «ПАЗЛ»  ГБОУ школы № 638.  Лидер команды директор школы Урюпина Наталья Михайловна представила своих коллег Голубкову Елену Витальевну, заместителя директора по УВР, Литвиненко Юлию Николаевну,  заместителя директора по УВР, Цыцыреву Татьяну Глебовну, заместителя директора по УВР, Артушникову Юлию Викторовну, учителя и заместителя директора по УВР.

Команда творческая, профессиональная, сплочённая. Несмотря на невероятную занятость педагогов, напряжённую и ответственную работу,  участники команды настроены весьма позитивно и с интересом ожидают следующего задания. Говорили коллеги о том, что проект во многом необычный: во-первых, дистанционный формат  не задаёт жестких рамок и требований  для участников, во-вторых,  все оценили актуальность заданий. Татьяна Глебовна, автор необычного названия команды, высказала общее мнение о том, что этот проект заставил заместителей директора, курирующих разные направления работы образовательного учреждения, наконец-то, объединить усилия, выслушать друг друга, понять, что в руках у каждого свой пазл, а задача команды – составить из этих разрозненных частей целостную гармоничную картину.

Принципиально важно мнение Натальи Михайловны Урюпиной, директора  школы и лидера команды,  которая считает, что  проект необходим и для развития административной команды, и, следовательно, для развития школы, потому что он задаёт конкретные цели, позволяет не сбиться с пути, не увлечься привлекательными, но  обманчивыми идеями. Да, педагоги и школьные управленцы перегружены текущей работой, но за сиюминутными проблемами нельзя забывать о стратегии развития  школы. Решение управленческих задач, предлагаемых проектом, позволяет смотреть вперёд, планировать работу и выстраивать взаимодействие между участниками команды, понимая перспективу, предвидя результат.  «Нам нравится участвовать в проекте. Да, это отнимает время, но проект заставляет нас в чем-то переосмыслить нашу работу.  Структурируя связи взаимодействия, размышляя над тем, как наиболее эффективно, подключая имеющиеся ресурсы, добиваться результата, мы видим новые возможности и определяем слабые места в нашей системе».

Команда ждёт задания по воспитательной работе, в школе есть несомненные достижения, которые являются результатом именно  системной работы.

Так что можно констатировать, что проект «УНиКУМ» не мертворождённое дитя, он по-настоящему актуален и этим привлекателен.