Городской семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Организация методической работы в ОУ по реализации предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР»

Чертушкина Н.В., учитель начальных классов,
руководитель МО ОРКСЭ ГБОУ № 604

20 мая 2021 года в ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга  состоялся городской семинар для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР по теме «Организация методической работы в ОУ по реализации предметной области ОРКСЭ и ОДНКНР».

Семинар открыли ученики школы с танцевальной постановкой «Дружба народов» и литературно-музыкальной композицией «Многонациональная Россия! Многонациональный Петербург!»  Юных артистов подготовили Евдокимова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ № 604, и учителя музыки ГБОУ № 604 Маяцкая Любовь Евгеньевна и Разуваева Лариса Григорьевна.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Осипенко Наталья Николаевна, заместитель директора по организационной и методической работе ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга.  Касаткина Наталья Валерьевна, методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района, старший преподаватель кафедры социального образования СПб АППО,  раскрыла проблемы преемственности в содержании предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР.

Заместитель директора по УВР ГБОУ № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гайша Ирина Владимировна познакомила участников семинара с особенностями организации работы  МО ОРКСЭ, способствующими  эффективному  взаимодействию педагогов в достижении воспитательных результатов при изучении ОРКСЭ и ОДНКНР. Также Ирина Владимировна  обратила внимание на то, что в работе МО участвуют не только учителя ОРКСЭ, ОДНКНР, но и учителя начальной школы и воспитатели ГПД.

В ходе семинара учителя провели мастер-классы «Карусель методических идей педагогов школы», где показали использование различных технологий при изучении разных модулей ОРКСЭ. Ведущая Судакова Анна Олеговна, учитель начальных классов ГБОУ № 604,  рассказала о правилах игры с движением по станциям. Все участники семинара приняли участие в работе четырех станций:

  1. «Повышение мотивации обучающихся на уроках ОРКСЭ» (Использование компьютерных технологий на уроках ОРКСЭ на примере темы «Праздники ислама»)

С участниками семинара на этой станции работали учителя начальных классов и ОРКСЭ ГБОУ № 604: Чертушкина Наталия Викторовна, Маришина Надежда Викторовна, Панежина Наталья Юрьевна.

  1. «Священное животное буддизма» (эффективные стратегии работы с текстом на уроках ОРКСЭ)

Станцию подготовили  учителя начальных классов и ОРКСЭ ГБОУ № 604: Егорова Маргарита Владимировна, Павлик Татьяна Александровна и воспитатель ГПД, педагог дополнительного образования ГБОУ № 604 Кононенко Елена Сергеевна.

  1. «Праздничное дерево» (праздники иудаизма, их связь с другими религиями)

Работу коллег организовывали учителя начальных классов ГБОУ № 604: Кривец Наталья Леонидовна, Удовикова Виктория Анатольевна и воспитатель ГПД ГБОУ № 604 Мякишева Ольга Александровна.

  1. «За семью печатями» (использование игровых технологий на уроках Светской этики)

Знакомили коллег с интересными технологиями  учителя начальных классов ГБОУ № 604: Беленович Оксана Викторовна, Лещина Марина Владимировна и воспитатель ГПД ГБОУ № 604 Грюнвальд Ольга Николаевна.

Демченко Марина Сергеевна, учитель ОДНКНР, педагог-библиотекарь ГБОУ № 604, рассказала о своём взаимодействии с учителями ОРКСЭ, об особенностях предмета ОДНКНР и провела с участниками интерактивную игру «Культурное наследие».

Подведя итог игры,  Судакова А.О. провела рефлексию, показав, как в нашем многонациональном и многоконфессиональном городе можно объединить людей общим праздником – День города Санкт-Петербурга. Участники составили синквейн, в котором ответили на вопросы:

  1. Что вы узнали нового? Какая технология стала для вас «открытием»?
    существительное (ответы участников: кейс, глоссарий, компьютерная…)
  1. Какими словами можете описать эмоциональный настрой нашей встречи?
    2 прилагательных (ответы участников: творческий, душевный, позитивный…)
  1. Какими навыками должны обладать пятиклассники на уроках ОДНКНР? Что должны уметь?
    глагола (ответы участников: размышлять, творить, разговаривать…)
  1. Что вам особенно понравилось?
    фраза (ответы участников: Разнообразие форм работы. Высокий уровень подготовки….)
  1. Довольны ли вы увиденным и услышанным? Ваше впечатление.
    одним словом (ответы участников: восторг, праздник, браво…)

По ходу семинара на карту Санкт-Петербурга наносились изображения  храмов, Петропавловской  крепости, волшебных деревьев  и жителей города. В итоге над Санкт-Петербургом взвился салют.

Радость взаимного общения, дружеского сотрудничества создали особую неповторимую атмосферу семинара! Гости высоко оценили опыт школы по взаимодействию учителей ОРКСЭ и ОДНКНР.

Весь материал находится у нас в кабинете РМО: