Роль библиотеки образовательной организации в учебно-воспитательном процессе

Сажнова О. Г., заведующий библиотекой ГБОУ школа № 604

Творческий подход к учебному процессу способен пробудить в ребенке
скрытые способности и таланты.
 В. А. Сухомлинский

В последнее десятилетие читательский интерес снижается, этому способствует стремительное развитие технического прогресса. Компьютеры и мобильные телефоны вытесняют из нашей жизни интерес к чтению и книге в целом. Перед нами стоит нелёгкая задача – приобщение обучающихся к литературному чтению, т.е. формирование читательской культуры  в современном обществе.

В учебно-воспитательном процессе нашей школьной библиотеки важное место занимает творческая деятельность младших школьников. Нашей целью  является создание условий для повышения читательской компетенции через театрализованную игру во внеурочное время.

На базе библиотеки создан кружок для учащихся начальной школы  «БиблиоДетки». Ребята, посещающие его, с удовольствием принимают участие во всех формах работы. Они занимаются чтением, анализом и театрализацией литературных  произведений, проведением литературных праздников, принимают участие в литературных конкурсах, играх и викторинах, а также делают первые шаги в проектной деятельности.

Развитие творческих способностей  школьников  и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Систематическое использование  приемов театрализации позволяет осуществлять целенаправленное формирование читательской компетенции  обучающихся и создаёт условия для творческого развития и успешной социализации личности.

Организация проектной деятельности – одна из возможностей реализации деятельностного подхода к обучению и воспитанию обучающихся в свете  требований  ФГОС.

Что же мы ждем от своих учеников? 

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста.
  • Воспитание интереса к чтению и книге. 
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 
  • Сформированности нравственных ценностей и эстетического вкуса.