Герои нашего времени: призвание дарить надежду

Афанасьева С.И., учитель физической культуры ГБОУ школа-интернат № 8
Максимова Н.Л., педагог-организатор ГБОУ школа-интернат № 8

Завершился городской конкурс дистанционных проектов для обучающихся и педагогов образовательных учреждений, реализующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов  с использованием дистанционных технологий,  «Я познаю мир» 2020-2021 г.

Цель конкурса –  предоставление новых возможностей для развития познавательной активности школьников, их самореализации в условиях работы в высокотехнологичной образовательной среде на основе дистанционного взаимодействия с другими участниками.

Конкурс  дистанционных проектов был посвященной самой актуальной теме  “Герои, которых мы выбираем”. Герои нашего времени – это люди, которые всегда придут на помощь тем, кто в этом нуждается, они, не задумываясь, рискуют своей жизнью, спасая чужие. Это те, кто верен главным человеческим принципам, для кого понятия милосердия, справедливости, патриотизма не пустые слова. Сейчас, к сожалению, многим чужды эти качества личности. Поэтому человек, наделенный ими,  уже в некотором роде герой. Герой нашего времени –  это тот, кто честно и до конца выполняет свой служебный, гражданский и человеческий долг.

Вот эта идея и стала главной для наших  участников конкурса «Я познаю мир». Над проектом «Герои нашего времени. Призвание дарить надежду» работали учащиеся  8 «Б» класса Манайлов Михаил, Яна Колесникова, Андрей Никифоров, Никита Павлов и  педагоги  Афанасьева С.И., Максимова Н.Л. Эта тема для нас актуальна, так как выходит на проблему приоритетов, ценностей человеческой личности.. Мы посвятили свой проект конкретному человеку  Елизавете Петровне Глинке, более известной как Доктор Лиза. Человеку с большой буквы, которая  сделала приоритетом своей жизни помощь слабому.

Целью  нашей работы стало формирование у учащихся представления о героизме и подвиге в современном мире через знакомство с жизненным путем доктора Лизы. Наша работа проходила в несколько этапов. На организационном этапе работы мы сформировали проблему проекта, обсудили последовательность работы над ним.

Ребята провели анкетирование с учащимися 6-7 классов.
На вопрос «Существуют ли в России герои нашего времени?» 84% респондентов ответили утвердительно.
На вопрос «Кто является героем нашего времени?»  ребята ответили, что героями современности являются полицейский, пожарный, Гарри Поттер и мама.
85% опрошенных ответили, что смогли бы броситься на помощь человеку.
80% из участников анкетирования  свое свободное время посвящают  семье.

Можно сделать вывод, что почти все дети 6-7 классов понимают значение слова «герой», осознают, но не в полной мере, какими качествами он должен обладать. Позже учащимся 6-7 классов был показан документальный фильм «Доктор Лиза». Участники проекта создали презентацию для визитной карточки проекта. Конечным продуктом  стал видеофильм «Герои нашего времени. Призвание дарить надежду». Проследив биографический путь Елизаветы Петровны, ребята поняли, что ее уникальной особенностью было то, что к базовым потребностям человека, таким как воздух, вода, пища, сон, в ее случае была добавлена еще одна – потребность помогать тем, кому плохо, кто оказался в беде. То есть она буквально НЕ МОГЛА не помогать, как мы не можем не дышать, не пить или не спать несколько суток. Причем помогать она должна была обязательно сама: сама держала на руках умирающих и больных, сама  выводила детей из-под огня,  сама кормила  и перевязывала раны бездомным, сама  хоронила тех, кого хоронить было некому. Она была словно тончайший, высококлассный инструмент, настроенный так, чтобы улавливать сигналы бедствий. Чтобы добиться своего – организовать хоспис, накормить бездомных, вывезти из зоны обстрела детей, – она проявляла неимоверную настойчивость, твердость духа и чудеса изобретательности. Она применяла – в широком смысле – правило американской «уличной медицины»: если больной не может прийти к врачу, врач сам идет к больному.

Если взять это правило за жизненную основу, мир становится очень простым.

Постепенно перед Лизой открывались двери самых высоких кабинетов, по ее просьбе поднимали в воздух самолеты и формировали поезда, ее вопросами занимались лично первые лица, ее буквально осыпали наградами, в конце концов, ей вручил Государственную премию президент В.В. Путин. Через неделю Лиза погибла.

В  феврале 2021 года  прошла районная видеоконференция,  на  которой  мы  защищали свой проект.

По итогам районного  этапа учащиеся 8 «Б» класса и педагоги школы-интерната № 8 заняли почетное 1-е место в номинации «Виртуальная экскурсия». В городском этапе конкурса дистанционных проектов «Я познаю мир» наша работа стала лауреатом.

Посмотреть проект  можно по ссылке: http://ya-i-mir.ru/konkurs-2020-2021/project?p=79