XI Петербургский международный образовательный форум – ГБОУ гимназия № 406

Научно-практический семинар «Оценка качества образования в школе в контексте реализации ФГОС: возможности, проблемы, перспективы»

23 марта 2021 года на базе нашей гимназии состоялся Научно-практический семинар «Оценка качества образования в школе в контексте реализации ФГОС: возможности, проблемы, перспективы» в рамках XI Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ 2021). Организаторами данного мероприятия выступили ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, ГБУ «Информационно-методический центр» Пушкинского района, ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В конференции приняли участие 538 человек (в том числе 51 докладчик). Участники преимущественно из регионов Российской Федерации: Бурятия, Коми, Марий Эл, Татарстан, Хакасия, Чеченская республика и государство Казахстан. География участников представлена следующими городами: Санкт-Петербург, Кириши, Гатчина, Зеленогорск, Калининград, Грозный, Сыктывкар, Екатеринбург, Псков, Йошкар-Ола, Архангельск, Новокузнецк, Надым, Нижний Новгород, Урюпинск, Краснодар, Казань, Челябинск, Тайынша, Красноярск, Улан-Уде, Черногорск, Нур-Султан, а также станицами, селами, поселками: Каргалинская, Калиновская, Бачи-Юрт, Самашки, Гехи, Поротниково, Чебсара, Редкино. Семинар проводился как секция всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики внедрения ФГОС СОО» с целью обеспечения возможности обсуждения актуальных вопросов, связанных с оценкой качества образования в школе в контексте внедрения ФГОС. В процессе работы семинара участники имели возможность представить опыт эффективных управленческих практик (Серова Л.Г., директор ГБУ ИМЦ Пушкинского района, Штерн В.В., директор ГБОУ гимназия № 409) выявить проблемные аспекты реализации ФГОС СОО и СОО и обсудить возможные пути решения и результативные педагогические практики по следующим направлениям:

  1. «Управленческий аспект вопросов оценки качества образования» (модератор Фирсова И.П., руководитель центра оценки качества ГБУ ИМЦ Пушкинского района). Обсуждались модели внутришкольной системы оценки качества и корпоративных систем повышения квалификации педагогов (Ткачева О.И.,), методы и виды деятельности, направленные на успешную реализацию образовательной программы, регулирование и контроль образовательного процесса, своевременное устранение несоответствий и отклонений в учебном процессе (Короваева Л.Е.). Обмен мнениями по современным подходам к управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования (Серова Л.Г., Койвунен М.И.) основным проблемам формирования внутришкольной системы управления качеством образования (Етчо Н.А., Ковалева О.В., Литовченко М.В., Федосюткина О.А.); разработке и внедрению оценочных процедур для принятия эффективных управленческих решений. (Панфилова Н.В., Кузьмин А.В.).
  2. «Индикаторы и показатели внутренней оценки качества образования» (модератор Толмачева Т.В., методист ГБУ ИМЦ Пушкинского района) Вниманию присутствующих была представлена: районная система повышения качества в рамках образовательных программ «Мониторинг в образовательном учреждении» (Морозова М.И., Макаренко И.А.); «Внутренняя система оценки качества образования: подходы, методы и технологии» (Трачук Е.Ф., Шуляченко Л.Н.), «Современные профессиональные компетенции учителей в части оценочных процедур» (Варова И.А.); внутришкольная система критериального оценивания урочных и внеурочных достижений учащихся в рамках образовательных программ (Седова И.И., Дерипаска Е.И.); авторская методика подсчета результатов диагностических работ (Михайлова Т.А.).
  3. «Функциональная грамотность учащихся как показатель качества современного образования» (модератор Абдулаева О.А., доцент КОСОО СПБ АППО, методист ГБОУ СОШ № 464 Пушкинского района СПб). Дискуссия строилась вокруг обсуждения вопросов и представления передового педагогического опыта, связанного с осмыслением особенностей содержания заданий на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся (Абдулаева О.А.), его отличительных особенностей по сравнению с традиционными учебно-познавательными задачами (Кочедыкова Л.В., Миренкова А.А.), а также рассмотрением инструментов развития и оценки ключевых компетенций функциональной грамотности учащихся: формы развития (Альшевская Н.В., Ломакина Н. Н., Шельмина И.Ю., Клецко Т.С., Чайка О.В.) и применением образовательных технологий (Иваньшина Е.В., Солодкова Т.М., Субботина Н.И.). Живой интерес вызвало обсуждение цифровых образовательных ресурсов, которые может использовать учитель для формирования каждого вида функциональной грамотности (Осипов Ю.А., Шубелева М.Е, Александрова Н.В.)
  4. «Индивидуальный проект выпускника основной и средней школы с позиции оценки метапредметных результатов учащихся» (модератор Башкина Ю.Д., к.пс.н., методист ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга). В ходе дискуссии участники поделились своим инновационным опытом: авторскими учебными материалами для обеспечения работы с индивидуальным проектом (Богайцева М.В., Чумак О.В., Турулина С.Н.); опытом использования дистанционной образовательной платформы (Шишигина О.В., Башкина Ю.Д.); авторскими кодификаторами уровня сформированности метапредметных знаний и способами оценивания результатов проектной деятельности (Святоха Л.С., Тихомирова Ю.А., Архипова Е.В., Тамашина Я.Н.); возможностями развития метапредметных компетенций при реализации проектов в конкретных предметных областях (Кудряшова И.Ю., Белокурова Н.В., Колясникова С.В.), способами создания условий выбора значимой темы проекта для каждого ученика (Иванцова О.Г., Лернер М.П.).
  5. Общим результатом работы дискуссионных площадок явилось обсуждение актуальных вопросов и представление передового опыта образовательных учреждений участников обсуждения, связанного с оценкой качества образования в школе в контексте реализации ФГОС.

 Презентация