Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОО

Зайцева Н.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33
Иванова М.П., воспитатель ГБДОУ детский сад № 33 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Сухомлинский В. А.

Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников особенно сейчас, в эпидемиологической период, когда родители не могут посещать мероприятия, досуги, но могут продолжать участвовать в жизни детского сада.

В нашей группе «Теремок» ГБДОУ № 33 выставки совместного творчества детей и родителей стали одной из нетрадиционных форм работы. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки, выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач, тематические. При планировании тем выставок стараемся учитывать годовые задачи, традиции ДОО, знаменательные даты, интересы и возможности родителей.  Цель выставок –  привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве, что способствует развитию у ребят художественного вкуса, конструктивных способностей, воображения, знаний о материалах, из которых они готовят экспонаты для выставок. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своего ребенка, оставив без внимания организованную выставку.

Благодаря таким мероприятиям,  родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.  

Родители наших воспитанников всегда с большим желанием и удовольствием поддерживают подобные творческие инициативы. Они очень стараются и каждый раз удивляют нас своей фантазией и умением. В свою очередь,  мы поощряем активность родителей благодарственными письмами, дипломами, грамотами.  

В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Одной из полюбивших нетрадиционных форм стали не только выставки детско-родительских поделок, но и создание тематических фотоальбомов, куда входят фотоколлажи, созданные совместными усилиями родителей и детей. Создание фотоколлажа – это творческий процесс компоновки нескольких снимков в целостный образ. Родители наших воспитанников участвуют в различных фотовыставках, создавая фотоколлажи на разные темы, например, «Наши новогодние каникулы», «Зима, здоровье и спорт», «Комнатные растения в нашем доме», «Семейные традиции». Дети, принося работы, с удовольствием рассказывают своим друзьям, как они проводили новогодние каникулы, катались на тюбинге, гуляли по парку, занимались спортом, какие растения стоят у них дома на подоконниках и как вместе с родителями они выбирали фотографии для своего коллажа. Таким образом, за небольшой период времени с сентября по март мы уже смогли создать и пополнить альбомы с фотоколлажами в экологическом и патриотическом уголках.

В настоящий момент редкий родитель может похвастаться тем, что проводит достаточно времени со своим ребенком. Большую часть времени взрослые проводят на работе. А совместное творчество – прекрасная возможность возместить недостаток внимания для своего ребенка. Ведь через творчество раскрывается внутренний мир дошкольника, его представление об окружающей действительности, способность наблюдать и сопереживать. При совместном творчестве взрослые вселяют в малыша уверенность в успешном  создании работы или в доведении ее до конца. Что само по себе важно для становления личности в дошкольном возрасте. У взрослого, в свою очередь, появляется возможность лучше узнать ребенка и понять его, посмотреть на мир его глазами и вспомнить себя в детстве.  И дети, и взрослые в процессе создании поделки или фотоколлажа не только общаются друг с другом, но и получают  способ снять психоэмоциональное напряжение.