Камешки Марблс  как нетрадиционный приём обучения детей

Масленникова В.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 43

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев
Сухомлинский В.А.

 Дошкольный возраст – благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками, рассмотреть. Это говорит о том, что дети познают мир чувственно.

Работа с нетрадиционным материалом дает возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но и творческое воображение. Тем более что в наше время нужны люди, которые способны принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Современные камешки Марблс – это сияющие стеклянные шарики сплюснутой  круглой,  овальной или другой формы. Они имеют разнообразные оттенки, цвета.  Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым,  и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках.

Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков доставляет детям огромное удовольствие.

Использование камешков Марблс позволяет решить многие задачи:

  • развивать координацию движений пальцев и кистей;
  • развивать мышление;
  • развивать ориентировку на плоскости;
  • работать над запоминанием цвета;
  • обогащать словарный запас.

В работе с детьми эти волшебные камешки могут  использоваться практически по всем направлениям:

  • в развитии фонематического слуха и речи –  это звуко-буквенный анализ слов, составление предложений;
  • формирование элементарных математических представлений –  счёт;
  • развитие сенсорных представлений и многое другое.

Для самых маленьких  можно начать с выкладывания камешками очертания  овощей и фруктов, попутно закрепляя эти понятия; можно использовать камешки  как мозаику.

Для детей старшего дошкольного возраста можно усложнить задания, например,  “сделай рисунок по образцу”, “заполни пустой шаблон” или “выложи букву, цифру”.

В своей работе  я использую камешки Марблс для развития математических способностей.

Ребенку можно предложить:

  •  разложить камни по размеру от маленького к большому;
  • выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой;
  • нарисовать на листке бумаги контур геометрических фигур и предложить ребенку заполнить этот контур;
  • посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет;
  • из камешков выложить дорожки разной длины, а из плоских камешков – башенки разной высоты.

Могу с уверенностью заявить, что образовательный процесс по ФЭМП  в нашей группе проходит увлекательно и весело.

Игры в Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для детей.