Физическое воспитание в ДОУ: из опыта работы

Сергеева В. В., инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 33

«Береги здоровье смолоду» – этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в ГБДОУ № 33 Пушкинского района Санкт – Петербурга, а для меня – основной, так как я работаю инструктором по физической культуре. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития. Растить детей здоровыми, сильными, эмоционально устойчивыми – задачи каждого дошкольного учреждения.  Конечно, и каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, активным и жизнерадостным, а для того чтобы ребенок всегда был таким, надо приложить усилия. Я разработала проект «Будь здоров!», который направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. В проекте участвуют все группы детского сада, а также педагоги, специалисты, медицинские работники и, конечно, родители (законные представители) воспитанников.

В ходе реализации  проекта «Будь здоров!» я знакомлю родителей с азами физического воспитания детей дошкольного возраста,  приглашаю взрослых на мастер-классы, ищу другие формы взаимодействия.  Например, работая над темой «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»,  провожу с родителями консультации, беседы, выпускаю буклеты, приглашаю на открытые занятия, спортивные досуги и праздники, тем самым повышая  педагогическую компетентность родителей и их интерес к формированию ЗОЖ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. В  организацию досугов, спортивных праздников, развлечений, занятий нетрадиционной физкультурой  я включаю огромное разнообразие игр. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.  В организации увлекательных сюжетных мероприятий  мне помогают не только педагоги, но и родители, играя разные роли, например, Айболита, доктора Пилюлькина, мишку, зайку, Карлсона.   В старших группах я включаю в свои мероприятия элементы аэробики, в этом мне помогают степ-платформы.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Работа над проектом «Будь здоров!» включает в себя не только практическую часть для воспитанников, но и теоретическую. С помощью информационно-коммуникативных технологий воспитанники знакомятся с зимними и летними видами спорта, медсестра детского сада Гасанова Самира Герейхановна проводит для них беседы на темы «Витамины укрепляют организм», «Закаляйся!», «Зоркие глазки», «Здоровые зубки».

На спортивной площадке у нас всегда весело! Там проходит множество соревнований, подвижных игр, танцев, флэш-мобов, тематических дней, развлечений. Но больше всего запомнился  воспитанникам квест, посвященный 23 февраля,  и досуг «Курс молодого бойца», в котором  были задействованы не только педагоги детского сада и медицинский персонал, но и  реконструкторы ВИК «Армейских отряд служебных собак» Алексеева Ольга Сергеевна и Чевордаев Павел Сергеевич.

Я в своей работе постоянно ищу новые пути к совершенствованию, а для этого посещаю методические объединения, повышаю квалификацию, привлекаю наших педагогов к физкультурно-массовым мероприятиям, соревнованиям среди трудовых коллективов Пушкинского района Санкт- Петербурга.

Хочется также сказать про летний период, ведь лето – удивительная и благодатная пора для организации активного отдыха детей. Это обусловлено прежде всего тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается двигательной деятельностью, проводимой на открытом воздухе, появляется возможность более эффективно использовать в системе физического воспитания оздоровительную силу природы.

Зная, что многообразная двигательная деятельность детей способствует укреплению здоровья, повышению функциональных и адаптационных возможностей организма, совершенствованию двигательных умений и навыков, важно помнить, что главная задача педагога по физической культуре в дошкольном детстве, научить ребенка получать радость от движения.