Роль социального партнёрства в системе дошкольного образования

 Лощинская И.В., старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 16
Ластовская О.В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 16

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга, как и любая другая социальная организация, активно взаимодействует с внешней средой для успешной реализации задач образовательной программы дошкольного образования. На протяжении многих лет в нашем детском саду отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребёнка – дошкольника. За годы работы были установлены тесные связи с Центральной районной детской библиотекой Пушкинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 530 Пушкинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ С(К)ОШ № 25 Петроградского района Санкт-Петербурга, РОЦ ПДДТТ и БДД (районный образовательный центр предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма) и другими организациями.

Активно работая в направлении экологического образования и просвещения детей дошкольного возраста, мы также взаимодействуем с Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Дворец творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий, познавательных бесед, игр и программ, тем самым расширяя кругозор детей,  развивая инициативу, самостоятельность и ответственность.

Наши воспитанники, а именно дети старшего дошкольного возраста, занимаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Практический курс познания окружающего мира» с педагогом ДТЮ Галиной Ивановной Зеленковской. Цель программы – формирование основ экологического сознания. Программа рассчитана на два года.

Содержание программы включает в себя следующие темы: «Мастерская живой природы», «Мастерская «Зелёный мир», «Мастерская «Наши соседи по планете», «Мастерская Воздуха», «Мастерская Воды», «Мастерская Почвы», «Мастерская юного геолога», «Мастерская Мусора», «Мастерская Земли».

Дошкольники с удовольствием познают окружающий мир через сезонные экологические тропы, творческие обучающие игры по экологии: «Сенсорное знакомство с природой», «Приключение», «Оглядываясь вокруг», «Сеть жизни» и др.; ролевые игры «Ловцы солнца», «Круговорот жизни», «Если бы я был деревом» и др.; практические занятия на природе: «Охота за погодой», «Картина мира», «Выбери дерево», «Как живёшь, дерево?», «Добрый тёплый снег» и др.; практические занятия в лаборатории Центра Природы: опыты и эксперименты, демонстрирующие основные свойства воды, воздуха, почвы, отходов, минералов и др.

В 2019 году интересным оказался поход на особо охраняемую природную территорию «Долина реки Поповки», которая находится в Павловске. Дошкольники совместно с педагогами рассмотрели геологические обнажения на реке Поповка, повторили правила поведения на особо охраняемой природной территории, проводили исследования.

Дети проявляют живейший интерес к занятиям на природе, активно участвуют в экологических акциях. А главное, дошкольники получают возможность осознать, прочувствовать, что человек является частью природы, а не ее хозяином.

Таким образом, тесно сотрудничая с различными организациями, участвуя в различных мероприятиях, обучающиеся накапливают интересный материал по изучению природы и истории своего края. Любознательные детские души жаждут приключений, встреч с таинственными явлениями. Даже незначительные события во время подобных мероприятий могут стать предметом долгих разговоров у ребят.