Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Розова Ю.Е., учитель-логопед ГБОУ школа-интернат № 8
Шныпко Ю.М., учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат № 8
Черевичная Н.Н., учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат № 8

17 – 19 февраля 2021 года состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», которая прошла в онлайн формате.

Тема конференции – «Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами технологии  В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Впервые партнером конференции выступил Институт коррекционной педагогики Российской академии образования  г. Москвы. Научно-методическую поддержку оказали ФБГОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» и ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».

Докладчики и ведущие интереснейших, захватывающих мастер-классов демонстрировали свои оригинальные подходы и идеи в контексте темы конференции, раскрывая богатейший и, можно сказать, неисчерпаемый потенциал развивающих игр компании «РИВ»  в обучении и развитии детей.

Работа конференции велась по пяти направлениям в шести секциях (Программа конференции):

  1. Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в реализации АООП ДО и АОП в условиях образовательного учреждения.
  2. Решение коррекционно-развивающих задач посредством использования игр и пособий В.В.Воскобовича в работе с детьми с разными видами нарушений и особенностями развития.
  3. Потенциал развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Возможности авторской технологии В.В. Воскобовича в сопровождении семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ, в условиях семейного воспитания.
  5. Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях дополнительного образования

География участников конференции невероятно обширна – был представлен 21 регион России, также к мероприятию присоединились коллеги  из Республики Казахстан. В плане конференции  27 выступлений, 21 стендовый доклад. Всех объединило желание поделиться способами и вариантами адаптирования игр, алгоритмами их применения, разнообразием приёмов и игровых ситуаций для детей с разными видами нарушения развития.

Активное участие в этой конференции приняли педагоги ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

17 февраля учитель-логопед Розова Ю.Е. и учитель начальных классов Шныпко Ю.М. выступили с докладом «Применение развивающих игр В.Воскобовича на логопедических и коррекционных занятиях при обучении младших школьников с ОВЗ, имеющих ЗПР». Тема является весьма актуальной, так как речевые нарушения ограничивают коммуникативные возможности учащихся, искажают формирование личности, затрудняют социальную адаптацию. Педагоги нашей школы, работая в данном направлении, формируют у детей свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, позволяющими реализовать свой замысел во взаимодействии субъектов общения в различных коммуникативных ситуациях. Повышению эффективности коррекционной  работы способствует систематическое использование на логопедических и коррекционных занятиях технологии «Сказочные лабиринты игры», целью которой выступает коррекция нарушений речи и развитие сопутствующих неречевых процессов посредством игры.

19 февраля учитель начальных классов Черевичная Н.Н. и учитель-логопед Розова Ю.Е  представили стендовый доклад «Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» как средство развития познавательных способностей у детей, имеющих задержку психического развития». В своем выступлении педагоги  рассказали о том, как использование развивающей технологии «Сказочные лабиринты игры» на уроках и занятиях помогает разнообразить их структуру, сделать процесс обучения и воспитания творческим, неординарным, а учащихся превратить в исследователей, следопытов, ученых.