Экскурсия в Соединённое Королевство

Урок мини-проект по английскому языку с использованием Пликерс-опроса

 Мантулова Е.А., учитель английского языка  ГБОУ школа № 335

Уроки мини-проекты в современной жизни актуальны и поддерживают интерес учащихся к предмету. Они расширяют кругозор школьников, развивают их интересы, мыслительную активность и коммуникабельность. Учеников привлекает необычная форма таких уроков, а также и то, что они видят мгновенный результат работы над темой.

В своей педагогической деятельности я  часто провожу уроки  мини-проекты, так как они имеют ряд преимуществ. Мини-проекты укладываются в один урок,  и на их подготовку требуется меньше времени, чем на обычные проекты. Это обеспечивает развитие познавательного интереса и проявлению творческих способностей детей. Я  провожу такие уроки, используя парную и групповую  формы обучения.   

Содержание урока, о котором я хочу рассказать,  составляет тема «Экскурсия в Соединённое Королевство».  Она интересна для учащихся, также  введение на уроке элементов страноведения формирует интерес к иноязычной культуре и искусству, способности к общению на иностранном языке, а также является средством повторения изученного материала.

Урок мини-проект по теме «Экскурсия в Соединённое Королевство» проводится на заключительном этапе работы над темой «Holidays».

Урок проводится в компьютерном классе и состоит из пяти этапов.

На первом этапе учащиеся читают текст о Соединенном Королевстве, в котором содержится краткая информация об устройстве государства и о важных географических объектах и промышленности Королевства. Данное задание ориентировано на  повторение пройденного материала и введению в тему урока.

Второй  этап урока – актуализация и целеполагание. На данном этапе осуществляется постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Учитель подводит учащихся к одной общей гипотезе, что Соединенное Королевство – это государство, которое, имея много достопримечательностей, является востребованным объектом в туристической отрасли. Учащимся предлагается выбрать экскурсионный маршрут по достопримечательностям Соединенного Королевства.  На этом же этапе учитель предлагает учащимся составить план урока, описывающий последовательность действий и критерии оценивания.

Следующий этап – это работа по созданию продукта урока – экскурсии. Данный этап урока можно назвать поисковым. Учащиеся группируются в 8 пар и начинают сбор нужной информации в предлагаемых им интернет-источниках. Учащиеся анализируют и обрабатывают  информацию о конкретной достопримечательности.

На четвертом этапе урока учащиеся представляют готовый продукт – общую экскурсию по достопримечательностям Соединённого Королевства. Объем высказывания каждого участника не должен превышать 5-6 предложений.

Все учащиеся получают листы отзыва с критериями оценки выступлений одноклассников. Каждая пара представляет свой объект. Слушающие в это время выступают в качестве экспертов, заполняя листы отзыва по критериям.

Таким образом, данный этап урока завершается в виде общей экскурсии, на котором 8 пар учащихся выступают в роли экскурсоводов. Учащиеся могут задавать выступающим уточняющие вопросы. На данном этапе происходит подтверждение выдвинутой ранее гипотезы.

На заключительном  этапе  подводятся  итоги при помощи Пликерс-опроса.

Мне бы хотелось поделиться опытом использования данного метода. Его актуальность обусловлена тем, что современным педагогам требуется  не отставать от технического прогресса и  внедрять компьютерные технологии на уроках.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики. Работает оно с применением QR-кодов и  используется учителем на планшете или смартфоне в связке с ноутбуком.

После того как учащиеся представили продукт урока – экскурсию по достопримечательностям Соединенного Королевства, на проектор выводится   утверждение:

I wish to take a tour of the United Kingdom on this route.
(Я желаю совершить экскурсию в Соединенное Королевство по данному маршруту.)

Ученикам предлагается  4 варианта ответа с помощью  QR-кодов. На каждой стороне карточке есть буквы (A,B,C,D)

A – I wish with the class
B – I wish with the family
S – I  doubt
D – I don’t want

Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа.  Карточка у каждого ученика своя, её можно поворачивать в зависимости от выбранного ответа (буква выбранного ответа вверху). Учитель телефоном считывает QR-коды с карточек учеников.

Программа   Plickers автоматически строит диаграмму ответов и демонстрирует ее на проекторе.  На данном уроке  результат опроса изображен в виде диаграммы со следующими результатами: 52% учащихся желают совершить экскурсию с классом; 48% – с семьей.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что уроки мини – проекты не только интересны, познавательны, они также актуальны и эффективны при обучении английскому языку.

На данном уроке учащиеся закрепили навыки монологической и диалогической речи, развили умение работать с незнакомым текстом и презентовать свою работу на уроке. Воспитательная задача также успешно решена:  дети научились  слушать и понимать одноклассников, проявлять  интерес к англоязычной культуре.

Как правило, уроки проходят в доброжелательной обстановке, оживленно и интересно. Знания, полученные во время таких уроков, надолго остаются в памяти.