Опыт участия в Конкурсе инноваций в образовании Высшей школы экономики (Москва)

Сазонова Т. Г., учитель истории и обществознания ГБОУ гимназия 406

В этой статье хотела бы поделиться опытом участия в Конкурсе инноваций в образовании (далее КИвО) Высшей школы экономики (Москва).

На одной из дистанционных встреч с коллегами из отдела “Профориентация” Ассоциации карьерного консультирования и сопровождения услышала информацию, что в марте состоятся Ясли КИвО2020. Звучало все тогда непонятно. Решила сходить, тем более что Ясли были “ковидные” и проходили на платформе Zoom.

Помешивая на кухне суп, слушала презентации проектов, авторы которых уже подали заявки в основной конкурс. После завершения Яслей поняла, что вполне можно попробовать принять участие. Посоветовавшись с единомышленником, психологом Ириной Балашовой, приняли решение подавать заявку.

Структура конкурса, который впервые состоялся в 2014 году, такова:

  1. Вы подаете заявку через Гуглформу, описываете свой проект, команду, цели.
  2. Заявки рассматривает команда конкурса. В этом году мы ещё и рецензию получили.
  3. Дальше отбирают 30 проектов-полуфиналистов.
  4. В середине июня начинается работа Летней школы, по итогам которой проходит полуфинальная защита проектов.
  5. В финал выходит приблизительно 10 проектов. Финальный питч проходит осенью.

Поскольку 2020 год был особенный, то и все этапы складывались необычно для КИвО. Особая благодарность организаторам –  они умело перенесли офлайн мероприятие в онлайн режим.

Наша заявка была идеей. Идеей проекта “Суперклассный” – тренингов для классных руководителей по обучению современным навыкам работы с группой.

Счастью не было предела, когда в конце апреля мы с коллегой получили приглашение в полуфинал конкурса. Всего на конкурс поступило 405 заявок, отобрано было 33 проекта.

Летняя школа начала свою работу 22 июня. Скажу сразу, что мне, как учителю, было очень полезно самой прокачать свой навык создания, отработки, защиты проекта.

Три недели активной работы: прохождение онлайн-курса по созданию стартапа от Высшей школы экономики, участие в лекциях, на которых выступали  люди, запустившие свои проекты или участвующие в широко известных. Особую радость испытала от встречи с Надеждой Папудогло, редактором МЕЛа, и с  Лилией Брайнис, руководителем фонда “Шалаш”.

Организаторы провели мероприятия в формате “Рандом-кафе”. Когда за сутки участникам одного проекта сообщали о личной онлайн встрече с известным человеком. Наш проект встречался с Екатериной Рыбаковой – основателем РыбаковФонда.

Теперь расскажу чуть-чуть о метаморфозах нашего участия в КИвО. Напомню: мы вошли в конкурс с проектом тренингов для классных руководителей “Суперклассный!”. Но во время работы с трекером (наставником) Петром Сафроновым, который помогал нам в доработке нашей идеи, произошло вот что. “Если на финальной защите будет присутствовать Министр просвещения, будет ли ему интересен ваш проект районного уровня?” – такой вопрос мы услышали на первой встрече с Петром. Ночь была бессонной.  Наутро “Суперклассный” стал проектом анонимной психологической помощи учителям.

 Идея заключается в том, чтобы создать платформу, куда любой учитель может обратиться за помощью к психологу (и по личному, и по профессиональному вопросу), и эта консультация будет конфиденциальной,  педагогу будет оказана профессиональная помощь и поддержка. Мечтаем привлечь к работе на платформе школьных психологов, которые знают о проблемах не понаслышке, но обращаться к ним с личными проблемами учителя не спешат, так как работают под одной крышей. Также в планах организация малых групп поддержки, где можно было бы обсудить профессиональные вопросы, поделиться опытом на встречах с коллегами из разных регионов.

Пока есть пилотная группа в ВКонтакте vk.com/superklassn где можно оставить заявку на консультацию с психологом.

Организаторы КИвО предупреждали, что подобные изменения происходили во время Летней школы. Это прибавляло уверенности.

10 июля состоялась полуфинальная защита проектов. Наш проект стал победителем среди 33 участников. Предстоял финал. Его точную дату долго не называли из-за эпидемиологической ситуации.

Финал КИвО прошел 23 октября 2020 года с 16.10 до 18.10 на площадке V Международной конференции Сбербанка «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности».​ По итогам обсуждения жюри победителем КИвО-2020 стал проект Tensy – онлайн-платформа взаимного обучения школьников. Подробнее об итогах можно почитать здесь: http://www.kivo.hse.ru/konkurs-innovaczij-v-obrazovanii/news/nazvanyi-pobediteli-kivo-2020.html

Наш проект получил два специальных приза: наставничество от фонда Сбербанка “Вклад в будущее” и участие в Impact Hab Moscow от РыбаковФонда.

На этом развитие “СуперКлассного” только началось. Но источником вдохновения, поддержки стал Конкурс инноваций в образовании 2020.

Теперь наш проект “Супер!Классный” – это проект анонимной психологической и юридической помощи учителям.