Цифровые открытия

Карельская А.А., методист ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Переход общества от индустриальной к информационной стадии развития приводит к качественному изменению образования, которое в полном смысле делается «точкой опоры», преобразующей мир».
С.В. Панюкова

Стремительное развитие информационного образования, в том числе дошкольного, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в социальный мир. Для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей – это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания цифровой информационной среды образовательного процесса.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагоги Пушкинского района не только активно используют в своей профессиональной деятельности информационно коммуникативные технологии, цифровые ресурсы, но и создают их самостоятельно.

Так, функционирует сайт «Городская среда как образовательное событие», созданный педагогами и специалистами ГБДОУ № 20 Пушкинского района; образовательный сайт Лощинской Ирины Владимировны, заместителя заведующего ГБДОУ № 16; образовательный сайт воспитателя Лемешевой Вероники Сергеевны, педагога ГБДОУ № 47.

Также предлагаем Вашему вниманию коллекцию информационных ресурсов, полезных как для педагогов, так и для родителей с детьми, размещенную на сайте ИМЦ Пушкинского района! Желаем цифровых открытий и информационных побед!